Уважаемые родители! Убедительная просьба выполнять рекомендации в тетрадях, которые вы получаете в конце недели! Результатом нашей совместной работы станет правильная и красивая речь вашего ребёнка!

вторник, 28 апреля 2020 г.

Учимся слышать звуки и правильно их произносить.

Уважаемые родители! Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые Вы можете использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков.


Старайтесь как мож­но чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать соб­ственное произношение. По­мните, что ваша речь — обра­зец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывай­те следить за правильностью произнесения ребенком закреп­ляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощ­рения, они — важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.
«Стоп - игра». Назовите лю­бые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточ­ните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправить­ся на кухню (в ванную, при­хожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предме­ты по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правиль­ного произнесения слова.
«Исправляй-ка». Произне­сите слова с «дефектным» про­изношением и попросите ре­бенка исправить ошибку.
«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Ана­логичное задание можно пред­ложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?». Посорев­нуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закреп­ляемым звуком.
«Мы артисты». Прогово­рите с ребенком скороговор­ку, чистоговорку или корот­кое стихотворение с закреп­ляемым звуком несколько раз разными интонациями (удив­ленно, весело, грустно). За­крепляемый звук произноси­те чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?». До­говоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выпол­нить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий