Использование шарика Су - джок в работе с детьми дошкольного возраста
Одним из современных методов оздоровления дошкольников можно назвать Су - Джок терапию. В переводе с корейского "Су" - кисть, "Джок" - стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак
Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и
стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются,
"пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и
стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки,
соответствующие всем органам и участкам тела.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- высокая эффективность - при правильном применении
всегда наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность - эта лечебная система создана
не человеком, он только открыл ее, а самой Природой. Неправильное применение
никогда не наносит вред человеку - оно просто неэффективно;
- универсальность – упражнения с использованием Су-Джок
терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних
условиях;
- простота применения – для получения результата
достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок
шариков.
Формы
работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые
упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть
различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от
кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев,
сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
Каждое
упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу можно
проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с
рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во
время динамической паузы на занятиях. Эти упражнения помогут организовать занятия интереснее и
разнообразнее, создадут благоприятный психофизиологический комфорт детям во
время занятия.
Так занимаясь с этим
удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:
-Воздействовать на
биологически активные точки организма.
-Стимулировать
речевые зоны коры головного мозга;
- Нормализировать
работу организма в целом.
-Развивать мелкую
моторику рук;
-Автоматизировать
звуки;
-Развивать память,
внимание;
-Развивать связную
речь;
-Совершенствовать
навыки пространственной ориентации;
-Развивать
лексико–грамматические категории.
Су-Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют
больших затрат. Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и
спорттоваров.
Упражнения
с использованием шарика Су-джок
Упражнение «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем,
мнем (перекладывать шарик из руки в руку,
слегка зажимая
его),
Тесто жмем, жмем,
жмем!
После скалку мы
возьмем (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад),
Тесто тонко
раскатаем,
Выпекать пирог
поставим!
|
Упражнение «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три,
четыре, пять (разгибать пальцы из
кулачков по одному),
Вышли пальчики
гулять.
Этот пальчик в лес
пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),
Этот пальчик гриб
нашел,
Этот пальчик
чистить стал,
Этот пальчик жарить
стал,
Оттого и потолстел.
Упражнение
выполняется сначала на правой руке, потом на левой.
|
Упражнение «Мишутка»
Шел мишутка – топ
да топ (катать массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад),
Вдоль звериных
тайных троп (катать мячик круговыми движениями по животу),
Но устал (положить
мячик на правую ладонь)
И сел на пень
(положить мячик на правый кулак),
И ему подняться
лень (убрать мячик за спину).
Упражнение
«Каштаны»
Каштаны в ладошке я
крепко держу (взять в ведущую руку два шарика, катать их вокруг друг
друга, стараясь не уронить),
Каштаны в ладошке
кручу и кружу.
Я ловко катаю
каштаны в ладошке,
Они убегают, как
мышки от кошки.
|
Упражнение «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни
ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (шарик между ладошками) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (движения по пальцам) Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев). |
Упражнение «Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.
|
Упражнение «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
|
Упражнение «Медведи»
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок.
/шагать
тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
/нажимать шариком
на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
|
Упражнение «Зверята»
На лужок пришли зайчата , Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец) На зеленый ты лужок Приходи и ты, дружок! (катаем шарик по ладошке) |
Источник: Использование методов су-джок у детей дошкольного
возраста // infourok.ru
[Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа : http:// infourok.ru/ispolzovanie-metodov-sudzhok-u-detey-doshkolnogo-vozrasta
– Дата доступа : 02.10.2017.
Многие, кто использует данный вид работы, и не подозревали, как красиво метод называется...
ОтветитьУдалитьСпасибо, информация полезна. А вы могли бы разместить фотоматериал по данной теме, интересно посмотреть как практически вы используете данную терапию.
ОтветитьУдалитьВ упражнениях,размещеных в консультации, подробно расписаны действия,совершаемые с массажёром.
УдалитьИнтересная информация. Захотелось больше узнать об оздоровительном эффекте данных упражнений. Спасибо за ссылку))
ОтветитьУдалитьСпасибо.Использование данного метода полезно для оздоровления не только детей, но и взрослых.
УдалитьСпасибо за интересную и полезную информацию)
ОтветитьУдалить