Уважаемые родители! Убедительная просьба выполнять рекомендации в тетрадях, которые вы получаете в конце недели! Результатом нашей совместной работы станет правильная и красивая речь вашего ребёнка!

четверг, 22 февраля 2018 г.

Использование шарика Су - джок в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из современных методов оздоровления дошкольников можно назвать Су - Джок терапию. В переводе с корейского "Су" - кисть, "Джок" - стопа.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
- высокая эффективность - при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность - эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто неэффективно;
- универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
- простота применения – для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.
       Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
     Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы  на занятиях. Эти упражнения  помогут  организовать занятия интереснее и разнообразнее, создадут благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Так занимаясь с этим удивительным массажером, мы можем решить несколько задач одновременно:
-Воздействовать на биологически активные точки организма.
-Стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
- Нормализировать работу организма в целом.
-Развивать мелкую моторику рук;
-Автоматизировать звуки;
-Развивать память, внимание;
-Развивать связную речь;
-Совершенствовать навыки пространственной ориентации;
-Развивать лексико–грамматические категории.
Су-Джок шарики  свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров.

Упражнения с использованием шарика Су-джок
Упражнение «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем (перекладывать шарик из руки в руку,
слегка зажимая его),
Тесто жмем, жмем, жмем!
После скалку мы возьмем (прокатывать шарик между ладонями вперед-назад),
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим! 

Упражнение «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел (поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец),
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Оттого и потолстел.
Упражнение выполняется сначала на правой руке, потом  на левой.

Упражнение «Мишутка»
Шел мишутка – топ да топ (катать массажный мячик в руках, делая движения вперед-назад),
Вдоль звериных тайных троп (катать мячик круговыми движениями по животу),
Но устал (положить мячик на правую ладонь)
И сел на пень (положить мячик на правый кулак),
И ему подняться лень (убрать мячик за спину).
Упражнение «Каштаны»
Каштаны в ладошке я крепко держу  (взять в ведущую руку два шарика, катать их вокруг друг друга, стараясь не уронить),
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.

Упражнение «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнение «Мы колечки надеваем»
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем.
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Будь здоров ты, пальчик мой,
И дружи всегда со мной.

Упражнение «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Упражнение «Медведи»
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.

Упражнение «Зверята»
На лужок пришли зайчата ,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
 


Источник: Использование методов су-джок у детей дошкольного возраста // infourok.ru [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа : http:// infourok.ru/ispolzovanie-metodov-sudzhok-u-detey-doshkolnogo-vozrasta – Дата доступа : 02.10.2017.


6 комментариев:

  1. Многие, кто использует данный вид работы, и не подозревали, как красиво метод называется...

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, информация полезна. А вы могли бы разместить фотоматериал по данной теме, интересно посмотреть как практически вы используете данную терапию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В упражнениях,размещеных в консультации, подробно расписаны действия,совершаемые с массажёром.

      Удалить
  3. Интересная информация. Захотелось больше узнать об оздоровительном эффекте данных упражнений. Спасибо за ссылку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.Использование данного метода полезно для оздоровления не только детей, но и взрослых.

      Удалить
  4. Спасибо за интересную и полезную информацию)

    ОтветитьУдалить